СБОРНИК рекомендаций и информационных материалов по вопросам реализации государственной национальной политики в Астраханской области

Администрация Губернатора Астраханской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СБОРНИК

 

рекомендаций и информационных материалов по вопросам реализации государственной национальной политики

в Астраханской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

Памятка об управлении по внутренней политике администрации

Губернатора Астраханской области                                                                     3

 

 

О полномочиях и ответственности органов местного самоуправления

 в сфере межэтнических отношений                                                                     4

 

 

Выдержки из Методических рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской

области по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений  и ликвидации их  последствий

(утверждены распоряжением администрации Губернатора

Астраханской области от 25.03.2015 № 12-РА)                                                   6

 

 

Возможные конфликтогенные и угрозообразующие факторы в сфере этноконфессиональных отношений на территории муниципального образования                                                                                                            10

 

 

Методика согласования процедуры возведения

культовых зданий и сооружений религиозного назначения                             12

 

 

Памятка: «Как действовать, если Вы столкнулись

с пропагандой экстремизма?»                                                                              14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка об управлении по внутренней политике администрации

 Губернатора Астраханской области

 

Руководители и отдельные профильные структуры:

 

Виноградов Владислав Владимирович – начальник управления,

т. (8-8512) 51-44-33

Воронов Сергей Николаевич – заместитель начальника управления,

т. (8-8512) 24-84-59

Бочарников Валерий Александрович – заместитель начальника управления,

т. (8-8512) 51-72-65

Попов Олег Павлович – начальник отдела по работе с религиозными объединениями, т. (8-8512) 51-43-26

 

«Горячая линия» администрации Губернатора Астраханской области по этноконфессиональным отношениям: mezhetnos [at] mail [dot] ru.

 

Из Положения об управлении по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, утверждённого постановлением Губернатора Астраханской области № 200 от 23.03.2005:

 

К основным задачам и функциям управления относится:

– организация и обеспечение взаимодействия Губернатора и вице-губернатора –  председателя Правительства Астраханской области с религиозными объединениями, национально-культурными обществами и автономиями;

– сбор и обобщение информации о национальных и конфессиональных отношениях в целях подготовки докладов Губернатору Астраханской области и руководителю администрации Губернатора Астраханской области;

– участие в пределах своей компетенции при взаимодействии с органами государственной власти области в практической работе по урегулированию спорных вопросов в межнациональных отношениях;

– участие в пределах своей компетенции в разработке целевых отраслевых программ, направленных на национально-культурное возрождение народов Российской Федерации;

– содействие этническим общностям, народностям и национальным группам, населяющим Астраханскую область, в удовлетворении законных интересов в сфере образования, сохранения и развития национальной культуры и народного творчества, использования средств массовой информации, свободного развития родного языка и национально-русского двуязычия;

– содействие религиозным объединениям в разрешении организационных вопросов строительства, восстановления и реставрации культовых сооружений, в том числе памятников историко-культурного наследия.

 

 

О полномочиях и ответственности органов местного самоуправления в сфере межэтнических отношений

 

Нормы Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

Пункт 7.2 части 1 статьи 14 относит к вопросам местного значения городского поселения создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Пункт 6.2 части 1 статьи 15 относит к вопросам местного значения муниципального района разработку и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Пункт 7.2 части 1 статьи 16 относит к вопросам местного значения городского округа разработку и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Пункт 5 части 2 статьи 74.1 гласит, что основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

 

Нормы Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

Пункт 3 части 1 статьи 12 гласит, что муниципальный служащий обязансоблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.

Статья 14.2 определяет требования к служебному поведению муниципального служащего:

«1. Муниципальный служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

5) проявлять корректность в обращении с гражданами;

6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдержки из Методических рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий, утвержденных распоряжением администрации Губернатора Астраханской области

от 25.03.2015 № 12-РА

 

…1.3. В настоящих методических рекомендациях используются следующие понятия:

- межнациональный конфликт – столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

- конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений –  наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на:

ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций;

искаженной и непроверенной информации;

неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

- этническая общность – общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

- государственная национальная политика Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Российской Федерации;

- коренные народы Российской Федерации – народы, исторически проживающие в Российской Федерации, внесшие свой вклад в становление российской государственности;

- диаспоры – группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения …

 

2. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

 

2.1. С целью выявления конфликтных ситуаций главам городского округа или муниципальных районов Астраханской области рекомендуется осуществлять постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:

- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;

-  своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.

2.2. Мониторинг направлен на:

- выявление конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений;

- предупреждение и ликвидацию последствий межнационального конфликта.

К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления, относятся:

- публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории городского округа или муниципального района;

- конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

- общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

2.3. Объектом мониторинга является деятельность, влияющая на состояние межнациональных отношений на территории Астраханской области:

- органов местного самоуправления;

- образовательных организаций;

- средств массовой информации;

- коммерческих организаций;

- некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

- казачьих обществ и общественных объединений казаков;

- религиозных организаций и религиозных объединений;

- групп лиц, представляющих интересы диаспор;

- отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» (далее - Интернет).

2.4. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:

- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния);

- политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);

- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

2.5. Мониторинг рекомендуется проводить путем:

- сбора и обобщения информации об объектах мониторинга;

- проведения органами местного самоуправления целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;

- сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных отношений;

- иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.

2.6. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга, главе городского округа или муниципального образования рекомендуется:

- установить связь с органом местного самоуправления поселения, расположенного на территории муниципального района, с руководителями общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций для выявления конфликтной ситуация;

- информировать управление по внутренней политике администрации Губернатора  Астраханской области о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);

- утвердить план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направить на место конфликтной ситуации представителя органа местного самоуправления;

- обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, в целях разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;

- обеспечить взаимодействие с  правоохранительными органами на территории муниципального района и способствовать их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

- обеспечить взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ), участвующими в реализации государственной национальной политики, обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности на территории Астраханской области;

- проводить встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями иных организаций по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;

- проводить внеочередные заседания координационных (консультативных) органов по вопросам межнациональных отношений, созданных при главе муниципального образования с приглашением представителей заинтересованных ИОГВ.

 

3. Порядок действий органов местного самоуправления в условиях конфликтной ситуации

 

3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации главе городского округа или муниципального района рекомендуется:

- установить связь с органом местного самоуправления поселения,  на территории которого возникла конфликтная ситуация, руководителями правоохранительных органов на территории муниципального образования, руководителями заинтересованных общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, и выяснить обстоятельства развития ситуации;

- информировать управление по внутренней политике администрации Губернатора о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для её предотвращения, а также руководителя администрации Губернатора Астраханской области или его заместителя о случившемся событии и действиях, предпринимаемых для локализации конфликтной ситуации и ликвидации ее последствий (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);

- внести предложение о формировании рабочей группы (комиссии) при главе муниципального района для комплексного рассмотрения возникшей ситуации;

-  выехать на место конфликтной ситуации;

-  обеспечить, при необходимости, оперативное присутствие представителей ИОГВ Астраханской области.

3.2. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации органам местного самоуправления рекомендуется:

- оперативно доводить до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности ИОГВ по ликвидации конфликтной ситуации;

- организовать брифинги, пресс-конференции для средств массовой информации, радио и теле-интервью представителей ИОГВ и органов местного самоуправления.

 

 

Возможные конфликтогенные и угрозообразующие факторы в сфере этноконфессиональных отношений на территории муниципального образования

 

1 группа факторов(угроза единству нации и целостности государства):

 

1.1. распространение сепаратистских настроений;

1.2. призывы ориентироваться исключительно на культурно-исторические ценности отдельного народа, его исторической родины в образе иностранного государства;

1.3. признаки неприятия общероссийских ценностей у некоторых представителей отдельных этносов;

1.4. признаки культурной экспансии в интересах отдельных этносов, негативно сказывающейся на межнациональных отношениях;

1.5. признаки и насаждение раздельного сосуществования и раздельного культурного развития;

1.6. использование национальной тематики в ходе избирательных кампаний или в критике деятельности органов власти;

 

2 группа факторов(межэтнические отношения):

 

2.1. культурные различия проживающих постоянно в границах муниципального образования этносов;

2.2. межличностные конфликты лиц разных национальностей и попытки мобилизовать сторонников по национальному (земляческому) признаку;

2.3. существенное изменение численности и доли этносов в общем числе жителей;

2.4. существенное изменение национального состава руководителей и сотрудников органов местного самоуправления и подведомственных учреждений, депутатского корпуса;

 

3 группа факторов(миграция):

 

3.1. приток значительного числа иностранных граждан или лиц из других регионов России для трудовой деятельности и с иными целями, провоцирующий недовольство местного населения;

3.2. вызывающее поведение мигрантов;

 

4 группа факторов(экономическая деятельность):

 

4.1. перераспределение сфер хозяйственной деятельности и предпринимательства между представителями разных этносов, ущемление прав граждан;

4.2. конфликты на почве хозяйственных споров между лицами, относящими себя к разным этносам;

 

5 группа факторов(межконфессиональные отношения):

 

5.1. игнорирование процедур согласования с органами власти и населением строительства культовых зданий и сооружений;

5.2. наличие незаконно возводимых объектов культового назначения;

5.3. активизация миссионерской деятельности со стороны сектантов и представителей деструктивных религиозных объединений;

5.4. не согласованное с органами власти пребывание и деятельность иностранных миссионеров;

5.5. распространение религиозной литературы, информации о нетрадиционных учениях и верованиях;

5.6. настойчивые предложения местным жителям агрессивного толкования смыслов религиозных учений  со стороны позднепереселенцев;

5.7. вовлечение молодежи в экстремистские объединения, вербовка молодежи для выезда и участия в боевых действиях на стороне запрещенной в России ИГ;

5.8. внутреннее разделение мусульман по этническому принципу, формирование приходов по этническим признакам;

 

6 группа факторов(поведение муниципальных служащих и управленческие решения):

 

6.1. нарушения установленных правил служебного поведения в части межнациональных и межконфессиональных отношений;

6.2. необоснованное предоставление преимуществ  в получении благ или создании благоприятных условий лицам «родной» национальности при предоставлении муниципальных услуг;

 

7 группа факторов(нарушения прав человека и криминогенная среда):

 

7.1. резонансные уголовные преступления лиц одной национальности против лиц другой национальности;

7.2. препятствование или необоснованные ограничения реализации национально-культурных и (или) религиозных прав жителей.

 

 

 

 

 

 

 

Методика согласования процедуры возведения культовых зданий и сооружений религиозного назначения

 

         Вопрос возведения культовых объектов в муниципальных образованиях области является одним из актуальных вопросов в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления. Важно понимать, существуют требования и методика организации и решения данного вопроса определенная Губернатором области в соответствии с действующим законодательством РФ. Алгоритм согласования вопроса строительства культовых зданий и сооружений не сложен, однако он требует контроля соблюдения всех требований со стороны руководителей органов местного самоуправления во взаимодействии с представителями конфессий.

Правовыми основаниями разработки методики согласования процедуры возведения культовых зданий и сооружений религиозного назначения  являются положения:

-  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

-        Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

-        Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

-        иных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области.

 

1.                Определение социального запроса на строительство культового объекта. Наличие в населенном пункте верующих, объединенных в религиозную организацию. Решение принимается на общем собрании организации при наличии кворума верующих и при подавляющем большинстве высказавшихся за строительство церкви или мечети.

2.                Согласование вопроса строительства культового здания с руководством централизованной религиозной организации. Получение письменного согласования (благословения) и разрешение главы конфессии на осуществление всех согласовательных процедур от имени централизованной организации. Получение соответствующей доверенности.

3.                Проведение общественных слушаний по вопросу целесообразности строительства культового объекта и согласование выбора места под строительство церкви или мечети.

4.                Согласование вопросов строительства культового объекта с руководством местного органа самоуправления. Предоставление документов – согласия от Централизованной организации, доверенность на осуществление работ по строительству культового объекта, доверенность от руководства централизованной религиозной организации. Согласование и утверждение места строительства в соответствии с генпланом застройки территории муниципального образования и соответствия требованиям законодательства РФ (учет принципа «секулярности» государства).

5.                Заказ проектно-сметной документации и согласование отвода земельного участка под строительство культового объекта.

6.                Оповещение специалистов администрации Губернатора Астраханской области о намерениях осуществить строительство культового объекта для учета и контроля  за процессом строительства.

7.                Оповещение о намерениях строительства культового объекта в муниципальном образовании Губернатора Астраханской области для принятия окончательного решения.

8.                В случае положительного вынесения решения Губернатором области, в МО формируется Фонд содействия строительства культового объекта, который открывает банковский счет для аккумулирования денежных средств для строительства церкви или мечети, занимается работой с населением и спонсорами по привлечению средств, подбором строительной организации и контролирует строительные работы на объекте.

Соблюдение представленной методики согласования было одобрено и рекомендовано для практического применения Губернатором Астраханской области А.А. Жилкиным на заседании этноконфессионального совета в апреле 2015 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка:

«Как действовать, если Вы столкнулись с пропагандой экстремизма?»

 

Ситуации:

 

1.       Распространяемая неизвестными лицами печатная продукция не имеет выходных данных, указания на принадлежность к общественной либо религиозной организации, предположительно содержит материал экстремистской направленности, то есть, направленный на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии.

2.       Представитель какой-либо религиозной или общественной  организации в устной форме ведет пропаганду превосходства одной религии над другой, либо расового, национального или социального превосходства одних групп населения над другими, грубо или нецензурно выражается в адрес исповедуемой гражданами религии, их расовой, национальной или социальной принадлежности.

3.       Представитель организации, деятельность которой в действительности признана судом экстремистской и запрещена на территории России, просит у граждан помощи и содействия в его пропагандистской работе.

 

Что предпринять:

 

В ситуациях 1-2.

 

Данные деяния нарушают нормы п. 6, ст. 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» и подпадают под признаки преступления в соответствии со ст. 282 Уголовного Кодекса РФ и ст.1 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

О факте следует немедленно информировать нижеупомянутые надзорные и правоохранительные органы государственной власти. У распространителя информации выяснить, от какой религиозной или общественной организации осуществляется пропаганда, выяснить и зафиксировать личные данные этого лица (ФИО).

Перечень литературы, запрещённой по решению суда на территории России, опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации http://minjust.ru/ru/extremist-materials.

 Печатная продукция, распространяемая религиозными объединениями, должна иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации (ст. 17 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»). В случае, если в листовке, журнале, брошюре и т.д. нет данных о полном наименовании организации, распространяющей печатную продукцию, либо она содержит материалы предположительно экстремистского содержания рекомендуется незамедлительно обратиться с заявлением о проверке законности деятельности данной организации, приложив образец печатной продукции в:

- Центр противодействия экстремизму УМВД России по Астраханской области (г. Астрахань ул. Красная Набережная, д.18, т. 40-00-70, 40-01-12, 40-06-14),

- управление Министерства юстиции РФ по Астраханской области

(г. Астрахань, ул. Бабушкина/Кирова, д. 22/31, т. 39-40-77),

- районный отдел полиции,

- районную прокуратуру.

 

В ситуации 3.

 

Перечень ликвидированных организаций либо организаций, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации решением суда, помещен на сайте Министерства юстиции России http://minjust.ru/nko/perechen_zapret. О факте необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы. Необходимо выяснить, от какой религиозной или общественной организации осуществляется обращение, выяснить и зафиксировать личные данные лица (ФИО), по возможности зафиксировать на фото-, видео- или аудионосители личность представителя, его обращения к гражданам, составить перечень свидетелей таких фактов.

 

Контактные телефоны Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Астраханской области, по которым Вы можете обратиться за помощью:

- по вопросам национального и религиозного экстремизма 40-01-12, 40-08-52, 40-04-91, 40-00-60, 40-00-65, 40-00-68.

- по вопросам молодежного экстремизма: 40-06-06, 40-06-87, 40-06-27, 40-06-26, 40-09-87

Факс 40-00-70.

Адрес электронной почты: cpe [dot] 30 [at] mvd [dot] ru

 

Начальник Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Астраханской области – полковник полиции Боярко Сергей Геннадьевич.